Статьи о Вольво
Главная Контакты Диагностика Вольво с пробегом Техобслуживание Форум Запасные части Автоэлектрика Ремонт Прайс Вакансии



Назад

Внушительные технические характеристики Вольво ХС90, как и дизайн самого автомобиля впервые покорили мир на автосалоне в Детройте в далеком 2002 году. Сегодня, как и раньше, использование шведским производителем новых технологий позволяет предоставлять водителю возможность полного контроля над движением автомобиля на любом дорожном покрытии.
Технические характеристики модели ХС90 многими специалистами считаются эталонными, несмотря на присутствие «легковой» платформы. Так как этот замечательный кроссовер имеет высокий клиренс, полный привод и большие углы въезда/съезда, то на бездорожье он может показать многое.


Габариты и дизайн авто
Условным прародителем XC90 считается полноприводный универсал той же марки - Volvo V70 Cross Country. За всю историю своего выпуска модель XC90 производилась исключительно с пятидверным кузовом. С учетом модификации, посадочных мест в машине может быть пять или семь. Рестайлинг автомобиля никогда не вносил особых изменений в конфигурацию вплоть до 2013 года.
Первое поколение (2002-2006 г.г.)
Первые модели шведского кроссовера в полной мере соответствовали концепции компании. Не характерным был только крупный кузов автомобиля и большой дорожный просвет. Дизайн кузова отличался простотой и четкостью правильных линий. Некоторая резкость формы придавала машине сугубо мужской характер, но, вместе с тем, гармоничный.


Параметры автомобиля:
• длина кузова - 4 807 мм;
• высота – 1 784 мм;
• ширина – 1 898 мм;
• дорожный просвет - 218 мм.
В 2006 году модель ХС 90 претерпела небольшой рестайлинг. Изменения коснулись главным образом внешнего вида некоторых элементов. Так, обновленная версия приобрела современную заднюю оптику, оригинальный передний бампер, универсальный биксенон с люминесцентной подсветкой и технологией поворота на 15°. Появилась в машине система мониторинга «слепых» зон и ряд необходимых электронных новинок.
Второе поколение (2007-2011 г.г.)
Внешний облик девяностой Volvo, выпущенной в период с 2007 по 2011 года, выдаёт в нем надёжного и тщательно продуманного разработчиками кроссовера. Этот автомобиль сделан очень элегантным, а его салон, выполненный в сдержанной цветовой гамме - просто огромен. Сидения трёх рядов отличаются наличием широкого диапазона регулировок.
С 2007 года на некоторые комплектации ХС 90 стали устанавливаться LCD-мониторы в подголовниках передних мест для использования техники задними пассажирами. Палитра большинства пластиковых деталей салона обычно повторяла тон кузова. Бампер, зеркала заднего вида и места возле уплотнителя стёкол приобрели серебристые вставки.
Достоинства автомобиля:
• вместительный багажник;
• высокий клиренс;
• повышенная безопасность.
Недостатки:
• слабая функциональность датчика дождя;
• недостаточная маневренность;
• значительный расход топлива.


Третье поколение (2012-2015 г.г.)
Модели Вольво ХС90, поступившие в продажу с 2012 года действительно можно назвать респектабельными и представительскими. Дизайн машин, конечно, современным не назовешь, но привлекательным и солидным - однозначно можно. Даже сегодня этот харизматичный шведский внедорожник с классическими пропорциями и четкими линиями кузова смотрится отлично.
Доступ в багажное отделение ХС90 скрыт за большой дверью, являющейся по сути двумя разновеликими составляющими. Верхняя основная часть поднимается вверх, нижний борт опускается в горизонтальную плоскость.


Самым просторным в авто является первый ряд. Места водителя и пассажира имеют широкий диапазон регулировок (можно заказать установку электроприводов). Выглядят сиденья весьма стильно, но впечатления портит отсутствие боковой поддержки и скользкая кожаная отделка. Оформление центральной консоли и переднего торпедо явно указывает на преклонный возраст модели.
Параметры автомобиля:
• длина кузова - 4807 мм;
• высота - 1 784 мм;
• длина - 1936 мм;
• колесная база - 2857 мм;
• клиренс - 220 мм.


Двигатели и КПП
Двигатели, которыми комплектуется Вольво XC90, надежны. Однако они весьма требовательны к качеству горючего и своевременному техническому обслуживанию. На протяжении всего периода производства автомобиля, он комплектовался механическими и автоматическими КПП. Турбодизель получал механическую или автоматическую трансмиссию.
Первое поколение
Для Вольво ХС90 дизель технические характеристики присущи с высоким параметром экономичности. В среднем автомобиль потреблял 7,5 литров солярки. В черте города расход был 10,5 литров. Бензиновые собратья были более «прожорливыми». Известно, что версия с тяговым агрегатом в 2,4 л потребляла не менее 15 литров по городу. Расход более мощных модификаций стремился к 20 л на сто километров.
Изначально комплектация автомобиля предусматривала наличие одного из 4-х движков:
• дизельного мотора V 2,4 л. Он имел два параметра мощности – 163 л.с. либо 185 л.с., при соответствующем значении крутящего момента 340 Нм и 400 Нм;
• бензомотора V 2,5 л с параметром мощности в 210 л.с. и тягой 320 Нм;
• бензо двигателя V 2,9 л с параметром мощности 272 л.с. и тягой 380 Нм;
• движок на бензине объемом 4,4 л с параметром мощности 325 л.с. и тяговым значением в 440 Нм. До 100 км/ч разгон занимал 7,3 с.
Если изначально ХС 90 поступала на рынок только в комплектации с механической коробкой передач, то после 2006 года бензиновая модель автомобиля стала оснащаться безальтернативным 5-ти ступенчатым автоматом, а дизель версия - 6-ти ступенчатым КПП. При этом оба автомата принадлежали к серии Geartronic.
Второе поколение
По причине большого расхода топлива бензомоторы имели невысокий спрос на рынке. Поэтому второму поколению Вольво ХС 90 производитель выделил два бензиновых агрегата. Причем один остался прежним, а другой стал более экономичным. После обновления линейка тяговых усилителей существенно сократилась и выглядела так:
• дизель-мотор V 2,4 л. При увеличенном параметре мощности в 200 л.с. крутящий момент соответствует 420 Нм. Ускорение до 100 км/ч этот более чем двухтонный автомобиль достигает за 10,3 секунды. Потребление топлива составляет 10,4 л в черте города, 6,7 л – при движении по трассе;
• без изменений перешел с первого поколения бензомотор V 2,5 л с параметром мощности в 210 л.с. и тягой 320 Нм. Разгон до 100 км/ч с этим тягачом занимает 9,9 с. Расход горючего существенно выше: 15,7 л в черте города и 9,2 л по трассе;
• новый мотор V 3,2 л с параметром мощности 238 л.с. и значением крутящего момента 320 Нм. Этот более экономичный движок способен разогнать машину за 9,5 с. уже до сотни. В 2010 году этот мотор был форсирован до 243 л.с. Параметр крутящего момента остался прежним.
Третье поколение
После 2012 года рестайлинг Вольво ХС 90 нельзя назвать сугубо косметическим. Новой стала форма решетки радиатора и фар автомобиля. Совершенно иной дизайн приобрели колесные диски. Форма кузова стала более округлой и не такой «резкой». Линейка силовых агрегатов еще более поредела, и в ней осталось всего два известных движка:
• бензиновый мотор V 2,5 литра и параметром мощности 210 л.с.;
• дизельный мотор V 2,4 литра и параметром мощности 200 л.с.
К 2015 году мировой бренд Вольво представит совершенно иную модель ХС90. По слухам, обновленный кроссовер получит 5-цилиндровый дизельный мотор. Но, по мнению специалистов, производитель выпустит новую линию компактных силовых агрегатов с применением собственной инновационной двигательной платформы Volvo Engine Architecture (VEA).


Под капотом нового поколения шведских кроссоверов будут располагаться 4-цилиндровые турбированные дизельные агрегаты. Инженеры компании предполагают их комплектовать 8-спупенчатой автотрансмиссией. Поэтому теперешняя линейка грузных и не экономичных 6-ти и 8-ми цилиндровых движков, скорее всего, останется в прошлом.


Достойные технические характеристики Вольво ХС90 являются основной платформой стабильно высокого спроса на данную модель напротяжение многих лет. Этот кроссовер рассчитан для благоразумных людей (особенно в дизельной комплектации). Его огромный и просторный салон великолепно подходит для повседневной жизни большой семьи.

       
    

Поделиться:

  Яндекс.Метрика

Качественная полиграфия / реклама