Обслуживание автоматической коробки передач
Главная Контакты Диагностика Вольво с пробегом Техобслуживание Форум Запасные части Автоэлектрика Ремонт Прайс Вакансии



Обслуживание автоматической коробки передач

В настоящее время многие производители легковых автомобилей устанавливают на свои модели не только механические, но и автоматические коробки переключения передач (АКПП). Считается, что наличие в авто АКПП позволяет экономить достаточно солидные объемы топлива, увеличивает комфорт при движении, позволяет выбрать один из режимов передвижения (спортивный, экономичный, зимний). При этом автомат, так же как и любой другой узел автомобиля, требует периодической проверки своего технического состояния и проведения необходимого технического обслуживания.
Бортовые компьютеры созданы для контроля работы всех агрегатов и систем современного автомобиля. В случае нарушения формы входных сигналов, вызванных повреждением электромагнитных клапанов или прочих неисправностей коробки-автомата, система моментально переключится в режим аварийной программы. Возникающие в процессе движения автомобиля неисправности АКПП фиксируются компьютером и заносятся в его память. Используя эти данные, владелец авто может точно установить причину неполадок и быстро устранить их в специализированной автомастерской.
АКПП, входящая в комплектацию многих современных автомобилей, является достаточно сложным техническим устройством, ее конструкцию можно назвать совершенной и максимально надежной. Все, что требуется от владельца автомобиля при техническом обслуживании АКПП – это своевременно выполнять замену масла.

Проверка масла в АКПП

Проверка масла в АКПП осуществляет при стоящем на ровной горизонтальной поверхности автомобиле, при затянутой рукоятке ручного тормоза. Щуп, которым нужно проверять уровень масла, расположен в пределах моторного отсека. Рычаг управления режимами трансмиссии необходимо поочередно установить в каждое из имеющихся положений, после чего зафиксировать в нейтральном положении. В процессе производимой проверки, двигатель должен быть заведен и работать на холостом ходу. Это позволит прослушать отсутствие посторонних звуков при работе гидротрансформатора.
Проверку уровня масла допускается производить как в холодной, так и в предварительно разогретой АКПП. При этом, необходимо учитывать, что показания уровня для каждого случая будут различны. Именно по этой причине щуп для проверки масла в автоматической коробке передач имеет две шкалы, одна из которых служит для проверки прогретого механизма (имеет обозначение «+80»), другая позволяет измерять уровень в холодной коробке (имеет обозначение «+20».

На холодную или на горячую

В ходе проверки масла в холодной коробке, двигателю необходимо дать возможность поработать в режиме холостого хода на протяжении одной минуты. Щуп необходимо извлечь из корпуса АКПП, вытереть его белой чистой тряпкой, после чего снова погрузить в картер. В случае с холодным двигателем, уровень масла должен присутствовать в области отметки «МАХ». Это объясняется тем, что масло не успело растечься в пределах всего картера. После того как вы совершили поездку протяженностью не менее 20 км, можно приступать к процессу проверки уровняв прогретой АКПП. Номинальное значение показаний в этом случае должно быть между метками «min» и «max». Не забывайте своевременно менять масло!

Замена масла в АКПП

Заливка или доливка свежего масла производится через контрольное отверстие с использованием воронки, оборудованной мелким ситом. Не допускается сразу заливать большое количество масла, так как это может привести к получению неточных измерений. Не забывайте, что эта жидкость обладает повышенной вязкостью, поэтому для того чтобы масло равномерно растеклось по всему объему картера требуется некоторое время.
В ходе проверки соответствия уровня масла необходимо осмотреть его вид и издаваемый запах. Присутствия запаха гари говорит о подгоревших тормозных накладках. Наличие в масле различного рода загрязнений свидетельствует о неполадках устройства. Если вы обнаружили в масле примеси или запах гари, необходимо срочно ехать на диагностику. Своевременный ремонт АКПП позволит избежать более серьезных проблем.
Для того чтобы слить масло из АКПП, используют любую подходящую для этого емкость достаточного объема. Для выхода масла из картера нужно отвернуть находящуюся внизу сливную пробку. Перед заливкой свежего масла сливную пробку следует завернуть на место. Свежее масло заливают через чистую воронку с ситом. Необходимое количество свежего масла перед заливкой можно слегка подогреть для обретения им лучшей текучести.
Как можно заметить, выполнение комплекса работ, связанных с обязательным техническим обслуживанием АКПП, не содержит в себе ничего сложного. Однако если вы не уверены в своих силах или испытываете сомнения в правильности проведения тех или иных операций, лучше обратиться к специалистам.

       
    

Поделиться:

  Яндекс.Метрика

Качественная полиграфия / реклама